Умань. Парк «Софиевка»

Если Вы живете в мегаполисе, то прекрасно понимаете человеческое желание выбраться из суеты города на выходные. К сожалению, дальние поездки отталкивают людей тем, что они занимают как минимум пару дней и человек просто не успевает отдохнуть после путешествия и вынужден в таком состоянии идти на работу... Перспектива далеко не радужная. Вариант провести выходные в городе, но в тихих и отдаленных его частях, также имеет свои минусы: на подсознании все равно ощущается давление города, а концентрация населения в городских парках и зонах отдыха в эти дни ничем не уступает метрополитену в часы пик...

В поисках золотой середины (ну хотя бы серебряной) мы с женой приняли решение ехать в Умань, в дендропарк «Софиевка» . Субботним утром будильник зазвенел в 6 утра, был успешно отключен и проигнорирован… План поездки был нарушен.

Немного расстроившись, но не теряя энтузиазма, в 11.00 мы уже подъезжали к Киевскому автовокзалу. Накануне мы вычитали, что маршрутки на Умань отправляются с автовокзала по мере заполнения (к слову, на этом наши знания о предстоящей поездке заканчивались, если не брать в счет давно забытые детские экскурсии в Софиевку). На удивление быстро мы нашли маршрутку, загрузились и буквально через 15 минут уже ехали в пункт назначения. Дорога занимает приблизительно 3 часа, билет стоит 50 грн./ чел. (оттуда билет стоил 40 грн., что нас немного позабавило).

В 14,00 мы приехали в Умань. Сразу напротив автостанции мы увидели вход в ПАРК. Входные билеты стоят 12 и 20 грн. (без и с экскурсией соответственно). Поскольку к этой поездке мы не были информационно подкованы – решили взять экскурсию (в итоге поняли, что можно было и без нее). Пришлось минут 15 подождать, пока наберется нужное количество человек и подойдет экскурсовод.

В ходе экскурсии наш гид много рассказывала о растениях (1) и о сексуальных интрижках Софии Потоцкой (2) – другие темы она просто обходила стороной.
Итак, вначале мы отправились к Центральному входу в парк, проходя по тенистым аллеям и мимо пруда с лебедями.

Заметка: Вход напротив автостанции называется Киевскими воротами и не является Центральным, к последнему нужно идти примерно 15 минут.

От Центрального входа идет главная аллея, которая и привела нас к фонтану "Змея" – наверное, самой известной достопримечательности парка. Далее мы отправились в «верхнюю» часть Софиевки, восхищаясь прекрасными видами и красотами природы. В парке огромное количество статуй, которые являются, естественно, копиями, но в любом случае они делают впечатления от парка еще ярче.

Заметка: По парку можно также достаточно быстро перемещаться на электромобилях (например, проехать от Центрального входа к Киевским воротам можно за 10 грн). С другой стороны – зачем лишать себя удовольствия пешей прогулки?

Еще одной особенностью Софиевки являются гроты – они разбросаны по всему парку и смотрятся довольно впечатляюще (особенно если подумать, что камни, которые в принципе и образовали гроты, двигались вручную крепостными…). Вы можете спуститься на лодочке по подземной речке, в пещере. Нам этого сделать не удалось ввиду больших очередей.

Заметка: Если говорить о столпотворениях в Софиевке - то они есть на основных входах, аллеях и достопримечательностях, но спрятаться от людей очень даже реально – парк просто огромный и запутанный.

Касательно провизии – рекомендуем взять с собой бутерброды, печенье, воду и т.д. (все это с легкостью вмещается в обычный рюкзак), потому что искать там кафе или что-то в этом духе – достаточно неудобно и дорого. Намного приятнее сесть на травке в уютном месте, где поют птички, шумит травка, - и пообедать.

Единственным разочарованием было то, что в 18.00 отключили фонтан "Змея", и мы так и не успели его сфотографировать (поэтому прикрепляем чужие фотографии фонтана).

В 20,00 мы уже сидели в маршрутке на Киев, на Киевский автовокзал прибыли в 23,00. За день мы настолько находились и набрались впечатлений, что в воскресенье просто решили пассивно отдохнуть.

Вот такой вот рецепт субботнего отдыха.

П.С. Если Вы хотите остановиться в Умани – вот немного информации о гостиницах - ОТЕЛИ.