Дубровник. Кусочек Хорватии.

Второй экскурсией во время нашего отпуска в Черногории стала поездка в Дубровник (Хорватия). Большим плюсом стало то, что в этом году для украинцев и русских Хорватия и Черногория отменили въездные визы. Поэтому мы без каких-либо проблем и морок сели в автобус (в 8 утра) и отправились в путь. Уже через полтора часа пути мы были на паромной переправе Каменари-Лепетани, а еще через час мы прошли хорватскую границу и вплотную приблизились к нашей «цели».

В этот раз нашим гидом была Наталья, представитель компании Pilon. Во время первой встречи нас немного смутила ее медлительность и спокойствие (редкие качества в последнее время). Но очень скоро мы поняли, что это действительно высококлассный и профессиональный гид. Она могла говорить на любую тему и отвечать на любые вопросы касательно Балкан и делала это с таким вдохновением и «пиететом» (одно из ее любимых слов), что мы действительно начали понимать культуру этих стран.

За несколько километров до Дубровника мы сделали остановку на смотровой площадке – вот небольшой фотоотчет.

Через полчаса после нашей остановки мы прибыли в Дубровник.

Дубровник — древний город с богатой историей. Начиная со Средних веков процветание города основывалось на морской торговле, что позволило Дубровницкой республике стать единственным городом-государством в восточной Адриатике, способным соперничать с Венецией. Благодаря своему богатству и умелой дипломатии, город впечатляюще развивался на протяжении XV и XVI столетий. В Дубровнике процветали искусство и наука, город стал одним из центров развития хорватского языка и культуры. Поколения прошлого оставили в Дубровнике потрясающее архитектурное наследие, что в сочетании с красотами местной природы привело к тому, что город называют «Жемчужиной Адриатики». Кроме того Дубровник включен ЮНЕСКО в тройку красивейших городов - памятников Европы эпохи Возрождения, наряду с Венецией и Амстердамом.

Сначала мы прошлись по городу с местным гидом (ударения в словах были просто сногсшибательными). После, нам дали 3 часа свободного времени. Ниже выкладываю фото с нашей прогулки.

В узеньких улочках и на площадях города без проблем можно найти всевозможные кафешки.

Мы встретили огромное количество архитектурных и скульптурных памятников, вот некоторые из них.

На крышах домов и на площадях очень много голубей. Они очень дружелюбны и даже могут сесть на руку, естественно за кусочек булочки )))

Также нам посчастливилось послушать местных «бродячих» музыкантов – классические произведения в их интерпретации звучали очень интересно.

Обязательно походите по отдаленным улочкам, зайдите в дворики – только так можно прочувствовать местный колорит.

Во двориках мы встретили местных котиков, которые очень неохотно отзывались на «кис-кис» и «мац-мац» (так местное население зовет котов) – вероятно мы застали их как раз во время сиесты.

Кстати о сиесте, если вы хотите отдохнуть и перекусить – советуем выйти к морю, найти тенек под стенами города и попробовать местное мороженое (1 евро) – очень вкусно и дико сытно.

Немного подустав и от души нагулявшись по узеньким улочкам и прекрасным площадям Дубровника, мы отправились на место встречи к памятнику, где нас ждала наш гид.

Попытка поспать на обратном пути успехом не увенчалась, поскольку Наталья продолжала активно посвящать нас в историю и культуру Балкан.

Уже в 18.00 мы вернулись в Будву и продолжили наш отдых на пляже.