Одесса. Новый Год (День 1)

«Одессу нужно смотреть ногами»

Прибыв в Одессу, мы сразу же направились в гостиницу. [О выборе гостиницы можно почитать в предыдущем посте]. Дорога с вокзала заняла у нас 20-25 минут ходьбы, хотя по карте все казалось немного дальше. Вид гостиницы немножко ужаснул, также удивило состояние «полулюкса», в который мы поселились – видимо категории номеров распределяются по размерам комнаты :) В надежде что-то изменить мы прогулялись в гостиницу «Пассаж» и обзвонили пару отелей высшей категории – в итоге решили устраивать «рай в шалаше», и у нас это, скажу честно, получилось.

Готовясь к поездке, я нашел прекрасный пешеходный маршрут по Одессе и решил опробовать его на практике, разбив на 2 дня. Как по мне, то маршрут просто шикарный и покрывает практически все «обязательные» места интереса – остальное зависит только от вашей фантазии.

Итак, мы начали свой поход с перекрестка улиц Ришельевской и Большой Арнаутской, где расположен Арабский Культурный Центр (построен в 2001 году).

Внутрь мы не заходили, но в принципе залы центра можно бесплатно посетить в любой день (с 11 до 17 часов), кроме паломнических (обычно это пятница).

С улицы Ришельевской мы свернули на улицу Жукова, после – на Пушкинскую, по которой дошли до здания Одесской Областной Государственной Филармонии (бывшая биржа). Здание действительно поражает своей архитектурой, очень советуем рассмотреть его повнимательнее.

Через дорогу от Филармонии находится гостиница «Красная» (построена в 1894-1899, в данный момент находится на реконструкции). Здание гостиницы «похоже на аппетитный розовый бисквитный тортик с нежным белковым кремом» - по словам жены :)

Далее по улице Пушкинской мы прошли к памятнику Пушкину. Забавная история связана с тросточкой за спиной поэта – она неоднократно «исчезала», пока не была тщательно приварена к рукам. Проверили – на месте!

Через дорогу от памятника Пушкину расположен Одесский дворик искусств – интересное и специфическое место, мне оно почему-то показалось исконно «одесским».

Обитатели дворика встретили нас без энтузиазма, лениво отдыхая возле «лестницы».

Впереди по Пушкинской на пересечении с Греческой мы увидели здание музея западного и восточного искусства. В 2009 году здание было полностью отреставрировано, правда, в долг…

Прогуливаясь по Одессе, невозможно не наслаждаться разнообразием и красотой архитектуры, все здания очень индивидуальные и своеобразные. На ряду с роскошью встречаются разруха и нищета, которые в свою очередь тоже придают Одессе особый, неповторимый колорит.

Отобедав в «Пузатой хате», которая находится на 6-ом этаже торгового центра «Европа» на Дерибасовской, мы перешли к вечерней программе, а именно – отправились в Одесский оперный театр, на балет «Щелкунчик». Здание Оперы выглядит просто шикарно, его нужно видеть только вживую; ни слова, ни фотографии не смогут передать этой красоты!

Внутри театр выглядит еще изысканнее и богаче! Это действительно шедевр! Я не был в Австрийской опере, которая считается «первой красавицей», но мне очень сложно представить что-то ЕЩЕ БОЛЕЕЕ красивое!

Несколько интересных фактов об Одесском оперном театре:

• одесский театр — тринадцатый по счету в обширной коллекции театров Европы
  • театр строился чуть более 3 лет из местного материала — одесского ракушечника на месте полностью сгоревшего городского театра
  • на торжественной церемонии открытия театра более 120 лет тому были спрятаны «секретные материалы». У подножия зеркала на центральной белой лестнице был замурован металлический ящик с символическим позолоченным ключом, официальным актом о вводе здания в эксплуатацию, газетами того дня, афишами и программой спектакля
  • для театра не поскупились на электрическое освещение — первый опыт в истории Одессы
  • одесситы любовно называют свой театр «венским тортом» из-за округлой формы и обилия декора
  • вес изумительной хрустальной люстры в зале составляет около 2,5 тонн
  • театр пытались обезопасить от грунтовых вод и оползней – в 1955 - 1956 под здание закачали 6 млн. литров жидкого стекла
  • с 1996 по 2007 годы театр капитально реставрировали - фундамент укрепили 1800 свай, которые под землей упираются в твердую каменную породу.

Под неимоверным впечатлением от представления мы вернулись в гостиницу и начали приготовления к встрече Нового Года! Продукты были закуплены еще утром (в плане магазинов – очень удобным оказался супермаркет «Таврия-В» в ТЦ «Афина» недалеко от гостиницы), шампанское охлаждалось, нарезка раскладывалась, «звенела» пластиковая посуда, а настроение уже и без того хорошее становилось все более и более праздничным!